Детский нейропсихолог: что это за специалист, чем занимается

Детский нейропсихолог: что это за специалист, чем занимается

Что делает детский нейропсихолог? Зачем он ребенку?

Ребенок перебивается с двойки на тройку? Он не в силах выучить даже короткое стихотворение? Пишет с ошибками, и вся тетрадь в красных исправлениях?

Если вы проводите весь вечер за домашним заданием, а на следующий день ребенок опять приносит двойку или тройку, это не значит, что он не способен учиться или патологически ленив. Чаще всего причина кроется в недостаточной сформированности высших психических функций, незрелости мозговых структур. Поможет ребенку в этой ситуации специалист, который называется нейропсихолог.

Чем занимается нейропсихология?

Этот раздел медицины и психологии изучает взаимосвязь функционирования мозга и поведения, психики человека. Иными словами, нейропсихолог – это врач, который может объективно оценить состояние высших психических функций и помочь их восстановить (если они утрачены в силу тяжелой травмы или болезни) или развить, когда это необходимо.

Особенности развития головного мозга у каждого человека индивидуальны. Большое значение имеет то, как протекали беременность и роды, раннее детство, были ли перенесены тяжелые инфекции или травмы, соответствовали ли развивающие занятия возрасту ребенка и т. д. Нейропсихолог выявляет сильные и слабые стороны мозга, чтобы привести их к одному уровню, сделать работу обоих полушарий более гармоничной и продуктивной.

Поскольку детский врач оценивает развитие и поведение ребенка с точки зрения законов развития головного мозга, высших психических функций и личности и использует специфические методы диагностики, то именно он может выявить на ранней стадии серьезные заболевания и разработать наиболее эффективную программу коррекции или формирующего обучения с учетом индивидуальных особенностей малыша.

В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?

Чаще всего функциональная незрелость структур головного мозга у ребенка, который здоров в неврологическом отношении, проявляется в следующих ситуациях:

  • наступает возрастной кризис;
  • начинается обучение в детском саду, школе;
  • резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.

Положение усугубляется стрессом или сложной жизненной ситуацией, например, развод родителей, утрата близкого родственника, переезд в другой город и т. д. Функциональная незрелость структур мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Бывает, трехлетний карапуз ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный. В результате происходит то же самое, когда высотное здание возводят на слабом фундаменте: оно рушится.

Родители удивляются, почему ребенок, формально полностью готовый к обучению, то есть умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребенка, когда как на самом деле настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии прочного «фундамента» для успешного обучения.

Показать ребенка детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях:

  • малыш не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;
  • его поведение взрывное, импульсивное;
  • ему свойственна гиперактивность или излишняя медлительность;
  • плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;
  • у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
  • не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение);
  • он плохо запоминает материал, а потому учеба дается ему тяжело;
  • он не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;
  • ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.

Кроме того, помощь нейропсихолога необходима, если ребенок давно занимается с логопедом с практически нулевым результатом, или у него выявлено отставание в развитии – умственном, речевом, психическом, психоречевом.

С какого возраста можно посещать нейропсихолога?

Детский нейропсихолог в основном работает с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, в этот период структуры мозга пластичны, и «перестройка» происходит относительно быстро и эффективно. В более старшем возрасте нейронные связи становятся более жесткими, формируются медленнее. Вы можете привести к нейропсихологу и подростка, но зоны воздействия и принципы работы будут уже другими.

Как работает нейропсихолог с детьми?

Нейрокоррекция начинается с нейропсихологической диагностики. Она совершенно безболезненна и состоит из комплекса специальных заданий, выявляющих причины трудностей с учебой и поведением. Диагностика занимает примерно 1,5 – 2,5 часа.

Главный принцип нейрокоррекции – обратный онтогенез. Это понятие означает, что нейропсихолог как бы возвращает ребенка к его более раннему детству и «запускает» те мозговые структуры, которые в то время по каким-то причинам «дали сбой».

При нейрокоррекции используется комплекс двигательных заданий и дыхательных упражнений, основанный на тех движениях, которые характерны для детей первого года жизни. Программа состоит из трех этапов:

  • Восполнение энергетического потенциала. На этом этапе врач устраняет такие проблемы, как безынициативность, плохая память, слабое внимание, резкие перепады настроения, быстрая утомляемость.
  • Следующий этап направлен на развитие сенсомоторной и двигательной координации, представлений о пространстве, сенсорного восприятия, чувства ритма, памяти.
  • На заключительном этапе ребенок обучается планированию и самоконтролю, следовать правилам, соблюдать границы, действовать по определенному алгоритму.

Каждый этап длится около 20-25 занятий, и в него обязательно должна включиться вся семья, ведь необходимо изменить и сложившиеся родительско-детские отношения.

Нейрокоррекция по времени занимает от 4 месяцев до 4 лет, все зависит от тяжести случая. Родителям нужно понимать, что первое время может наблюдаться резкое ухудшение поведения и успеваемости ребенка, но вскоре все придет в норму. Это нормальная реакция мозга на протекающие в нем изменения. Необходимо, чтобы ребенок привык мыслить и действовать по-другому.

Перед началом занятий нейропсихолог обычно направляет ребенка на консультацию к неврологу и педиатру. Она нужна, поскольку некоторые упражнения противопоказаны со стороны опорно-двигательного аппарата и ЦНС. Врач должен владеть полной информацией о здоровье малыша.

Кто такой нейропсихолог?

Кто такой нейропсихолог?

«Кто такой нейропсихолог, и в чем заключается суть его работы?»
задаются этим вопросом родители, уже не раз сталкиваясь с рекомендациями нейропсихологической коррекции со стороны врачей, учителей и мам других детей.

Нейропсихология — это практическое направление психологии , возникшее ещё в середине 20 века, первооткрывателем которой был Александр Романович Лурия, советский ученый, врач, психолог, педагог, который занимался изучением и восстановлением больных, получивших травмы головного мозга. Разумеется, со временем нейропсихология развивалась и теоретически, и практически, но по-прежнему в ее основе лежат принципы работы головного мозга, открытые А.Р. Лурия.

Сейчас выделяют:

  1. детскую сенсомоторную коррекцию (например, по программе А.В.Семенович),
  2. сенсорную интеграцию (для самых маленьких детей, неговорящих или с расстройством аутистического спектра),
  3. взрослую нейропсихологическую коррекцию (например, восстановление моторики, речи и других высших психических функций после инсульта).

Суть метода нейропсихологической коррекции заключается в активизации сразу нескольких мозговых структур, что впоследствии при регулярных занятиях ведёт к образованию новых нейронных связей.

А, как известно, результат любой нашей деятельности, будь то процесс запоминания, концентрация внимания, контроль эмоций или развитие речи — это сложный процесс взаимодействия нейронов между собой.

Нейропсихолог — это клинический психолог (или психолог, впоследствии повысивший свою квалификацию до клинического психолога), знающий особенности развития детского мозга, владеющий методом сенсомоторной коррекции, специалист, который может грамотно провести нейропсихологическую диагностику, выделив дефицитарные зоны, требующие «подпитки», и составить индивидуальную программу занятий для каждого отдельного случая.

Кому нужно заниматься с нейропсихологом?

В данной статье освещаются проблемы детской нейропсихологии, поэтому случаи с коррекцией взрослых мы опустим, несмотря на их актуальность.
Итак, если ваш ребенок:

  • не говорит (ещё не сформирована простая фразовая речь в 3 года);
  • регулярно устраивает «истерики», имеет повышенную эмоциональную возбудимость;
  • в младшем школьном возрасте имеет выраженные трудности чтения, письма (дислексия, дисграфия, пропускает, путает буквы при письме, меняет слоги местами и т.д);
  • получил «приговор» об аутизме, СДВГ ;
  • не обладает развитой мелкой и крупной моторикой, неуклюж;
  • забывчив, невнимателен, «витает в облаках»;
  • плохо спит, быстро утомляется;
  • испытывает трудности планирования собственной деятельности, сниженную мотивацию (в школьном возрасте) –
Читать еще:  Депрессивное расстройство: виды, проявления и психотерапия

тогда имеет смысл обратиться к нейропсихологу за консультацией.

Иногда за вышеперечисленными проблемами могут стоять серьезные неврологические нарушения, поэтому пренебрегать медицинской помощью нельзя.

Сколько длится занятие с нейропсихологом?

Занятие с нейропсихологом длится от 20 минут до часа. Все зависит от конкретного случая, иногда ребенок по определению не готов «выкладываться» более 20 минут. Это его максимум. Постепенно время работоспособности увеличивается. В среднем в центре «Счастливый человек» одно занятие длится 50 минут.

На занятиях рекомендовано присутствовать родителю (бабушке, няне), который будет заниматься с ребенком дома, ведь коррекция требует регулярности. Представьте, что вы качаете мышцы пресса. Когда вы увидите результат? Не ранее, чем через несколько недель, а то и месяцев. И увидите ли вы его, если будете уделять тренировкам 1 раз в неделю? Нет. В случае с нейропсихологической коррекцией есть параллели. Только качать нужно не мышцы, а мозг. Успешность процесса зависит от его регулярности и закрепления результата.

Как часто надо заниматься?

В среднем, необходимо посещать психолога 2-3 раза в неделю, а дома ежедневно повторять упражнения. Пример, как проходит занятие у нейропсихолога, можно посмотреть в видеогалерее сайта .

Какова длительность курса?

Программа курса занимает от полугода, иногда требуется около 1 года. Все зависит от трудностей конкретного ребенка и регулярности выполнения «домашней работы». Очень не рекомендуется бросать занятия спустя 1-2 месяца после начала. Процесс уже запущен, чревато его резко прекращать.

Однако возможен экспресс-вариант, когда занятия проводятся каждый день, и тогда результат появляется гораздо быстрей. Но такие занятия возможны только в летний период.

Если ребенок ходит к нейропсихологу

При посещении нейропсихолога (продолжая аналогию с тренировкой мышц пресса) нужно придерживаться «диеты»: ребенок должен получать хорошее сбалансированное питание, соблюдать режим сна-бодрствования, также он должен отдыхать. К сожалению, это понимают не все родители, стараясь занять ребенка как можно большим количеством дополнительных занятий: английский, музыкалка, танцы, гимнастика, робототехника, бокс.

Это все очень хорошо, но в меру: необходимо давать ребенку отдыхать. У него должен быть хотя бы один день в неделю, когда он будет свободен: поиграть, во что он хочет, пообщаться с ребятами во дворе, побегать и «побеситься» вдоволь, посмотреть мультики, словом, разгрузиться.

Зачастую процесс коррекции необходимо сочетать с медикаментозным лечением у невролога, а также с курсом массажа , БОС — терапией . С детьми дошкольного возраста обязательно нужно проводить развивающие занятия .

Центр «Счастливый человек» собрал команду квалифицированных специалистов, осуществляющих комплексный подход, который всегда работает намного лучше и быстрее, чем если бы один специалист долго-долго работал с ребенком, не учитывая всех возможностей коррекции и развития. Поэтому если есть необходимость подключить нескольких специалистов к процессу коррекции, это имеет смысл, ведь тогда мы будем «бить четко по мишени». Нет ничего важнее здоровья, тем более самых близких людей.

В центре «Счастливый человек» первая консультация любого специалиста бесплатная. Здоровья вам и вашим деткам!

Детский нейропсихолог- что за специалист, в каких случаях может помочь

Детский нейропсихолог – это специалист, который изучает связь высших психических функций (например, память, мышление, речь) с работой различных зон головного мозга. С помощью диагностики детский нейропсихолог выявляет, где произошел сбой, вследствие которого у ребенка появились трудности в развитии или обучении.

В каких случаях стоит обратиться к детскому нейропсихологу?

В возрасте 3-5 лет:

— Ребенок плохо говорит (не выговаривает многие звуки, не правильно строит фразы, имеет маленький словарный запас);

— Ребенок неуклюжий, неловкий (часто спотыкается, падает, ударяется об углы);

— Ребенок ни минуты не сидит на месте;

— Ребенок часто жалуется на усталость;

— Внезапные смены настроения.

В возрасте 6-7 лет:

— Ребенок плохо говорит (выговаривает не все звуки, не правильно строит фразы, имеет маленький словарный запас);

— Часто не доводит начатое дело до конца;

— Плохая память (плохо запоминает стихи, часто приходится повторять что-либо);

— Импульсивный (часто перебивает, начинает отвечать, не дослушав вопрос);

— Неправильно держит ручку, карандаш;

— Не умеет сам одеваться (проблемы с застегиванием пуговиц, кнопок, молний, завязыванием шнурков);

— Медлительность или гиперактивность;

— Не умеет играть со сверстниками (не понимает или не придерживается правил игры, часто злится, плачет, отказывается принимать участие в игре);

— Диагностика готовности к школе (выявление сильных и слабых сторон ребенка, возможных школьных трудностей, выбор профиля школы, определение возможности начала обучения с 6 лет).

Начальная школа:

— Постоянно отвлекается на уроках:

— Часто нарушает дисциплину;

— «Грязь» в тетрадках;

— Очень долго выполняет домашние задания, часто делает ошибки;

— Зеркально пишет буквы и цифры (старше 8 лет);

— «Вдруг» появились тики, заикание, энурез, плаксивость, раздражительность, агрессивность;

— Быстро устает на уроках;

— Дома выполняет задания лучше, чем в классе;

— Проблемы в математике (трудности счета, решения примеров, не понимает смысла задач, путает операции сложения и вычитания, умножения и деления, путает цифры);

— Проблемы в чтении (путает буква, читает по слогам или по буквам, медленно читает, не понимает смысла прочитанного, заменяет буквы при чтении, не дочитывает окончания слов, теряет строку);

— Проблемы в письме (путает буквы, пропускает буквы, слоги или слова, пишет лишние элементы букв, буквы или слоги, делает много ошибок при письме, пишет как «курица лапой», теряет строку, неправильно списывает).

Нейропсихологическая коррекция – это безаппаратный и немедикаментозный метод, состоящий из набора двигательных и когнитивных упражнений, которые способствуют формированию функций самоконтроля, двигательных функций, пространственных представлений, повышению уровня работоспособности, развитию внимания, памяти, речи, мышления, воображения и многих других функций ребенка, составляющих базу успешного обучения.

Коррекционная программа составляется по результатам нейропсихологической диагностики, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка.

Что должны знать родители, обратившиеся за помощью к детскому нейропсихологу?

  1. Перед началом курса рекомендуется пройти консультацию нейропсихолога;
  2. Оптимальный возраст для прохождения курса нейропсихологической коррекции – от 5 до 9 лет. Именно в этом возрасте дети уже способны понимать достаточно сложные инструкции и выполнять упражнения, которые входят в коррекционную программу, а многие зоны головного мозга еще продолжают свое формирование и, поэтому, достаточно легко поддаются коррекционному воздействию;
  3. Первый коррекционный курс чаще всего состоит из 24 занятий (2 раза в неделю) с обязательным выполнением домашних заданий и рекомендаций специалиста. Каждое занятие продолжительностью 1 час.
  4. На каждом занятии обязательно присутствие мамы или другого взрослого, который в течение всего коррекционного курса будет выполнять с ребенком домашние задания и рекомендации специалиста;
  5. В течение первой половины курса коррекционных занятий возможен некоторый регресс: появление или усугубление ошибок, ухудшение поведения. Эти проявления исчезают в процессе дальнейших коррекционных занятий;
  6. Первые результаты коррекционных занятий чаще всего видны уже после 7-10 занятий.
  7. Противопоказания к нейропсихологической коррекции: Эпилепсия (только при сопровождении эпилептолога), астма, сердечные заболевания.

записаться к врачу можно по телефону регистратуры: (343) 311-33-80

адрес: г.Березовский, ул.Шиловская 28-6 как доехать

Детский нейропсихолог – что лечит и в чем состоит суть лечения

Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь нейропсихология

Если Вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит нейропсихология

Детский нейропсихолог – что он лечит? Этим вопросом задаются многие. Конечно приставка “нейро” о многомо говорит, но не дает четкой картины. Давайте разберемся.

Детский нейропсихолог – это специалист, осуществляющий работу с детьми, направленную на изучение, формирование и коррекцию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, двигательной активности), опираясь на знания механизмов, посредством которых развивается и функционирует детская нервная система. Он создает условия, в которых ребенок оперативно усваивает информацию.

Читать еще:  Синестезия: причины, виды, симптомы и лечение

Сфера изучения детской нейропсихологии

Специалист данного направления диагностирует и лечит такие нарушения:

* затрудненное понимание и воспроизведение данных;

* трудности в обучении, плохой почерк, ошибки;

* отсутствие мотивации к учебе;

* сложное обучение письму, чтению, основам математики;

* неопрятность, зависимость от помощи взрослых;

* пониженная или повышенная активность, отсутствие усидчивости;

* невнимательность, неспособность к сосредоточению;

* тревожность и раздражительность;

* эмоциональные нарушения (вспыльчивость, ранимость и т.д.);

* повышенный или сниженный тонус мышц;

* отставание в развитии моторики;

* проблемы с координацией движений (частые падения, неловкость).

Главные патологии, с которыми работают нейропсихологи

У детей могут наблюдаться нарушения сенсорики и двигательной активности. Дети с патологиями подкорковых образований быстро устают во время какой-либо деятельности. Им трудно концентрироваться, они часто отвлекаются, с трудом запоминают материал. Нередко встречаются проблемы с мышечным тонусом.

Нейропсихологический синдром характеризуется сочетанием ряда сбоев в высших психических функциях, связанных с локальными поражениями головного мозга.

Дисгенетический синдром вызывается нарушениями подкорковых и стволовых образований.

Для стволовых нарушений характерна некорректная работа эндокринной системы, слабая сопротивляемость заболеваниям. Дети страдают диатезом, энурезом, энкопрезом, у них наблюдаются расстройства сна и проблемы с речью. С первых дней жизни они развиваются с нарушениями моторики.

При подкорковых нарушениях нет очевидных проблем с интеллектуальным развитием, малыши нормально осваивают речь. Однако они могут страдать головными болями, быстрой утомляемостью, слабостью, нарушениями координации движения, приводящими к повышенному травматизму. Они с трудом фокусируются на чем-либо, скоро забывают пройденный материал, их внимание быстро рассеивается, а почерк зачастую неразборчив.

Нарушение работы височных отделов сопровождается плохой слухоречевой памятью, дети путают слова, звуки, буквы, им трудно повторить услышанное.

При недостаточности затылочных отделов ребенок может проявлять зеркальность, путать «право» и «лево», демонстрировать затрудненное различение пространственных факторов. Когда он пишет, то часто отклоняется от строчки, меняет наклон букв.

С неполноценностью лобных отделов связано упрощение письма, чтения, устной речи, сложности с запоминанием правил. Такие дети пропускают предлоги, окончания слов, имеют скудный словарный запас.

Перед детским нейропсихологом ставится задача правильной диагностики и определения тактики коррекции нарушений.

Оптимальный возраст для корректирования мозговых функций

Специалисты работают с детьми в возрастном диапазоне от трех до двенадцати лет. Наиболее результативными являются занятия с пациентами от пяти лет. В это время мозг является вполне сформированным для освоения навыков и довольно пластичным, чтобы поддаваться коррекции.

Нейропсихологическая диагностика

Специалист проводит диагностику в просторной, хорошо освещенной комнате без посторонних лиц и отвлекающих факторов, общаясь с ребенком в доброжелательной манере, используя понятный ему простой язык. Беседа сопровождается элементами игры, использованием тестов, упражнений. С дошкольниками она продолжается до получаса, с учениками начальной школы – от 40 до 50 минут, и с детьми старше 10 лет – до полутора часов.

При этом исследуются двигательные и речевые функции пациента, навыки письма, чтения, счета, работа органов чувств, интеллектуальное развитие, память, межполушарная асимметрия (ведущая правая или левая рука).

Суть лечения

Нейропсихологи не назначают лечебных препаратов. Их инструментом является нейрокоррекция:

* двигательная (физические упражнения);

* когнитивная (интеллектуальные задания).

Совокупная коррекционная деятельность способствует улучшению моторных навыков и работы памяти, повышению успеваемости ребенка, воспитанию его внимательности и усидчивости.

Чтобы эффективно развивать нуждающиеся в этом участки детского головного мозга, улучшая их функционирование, специалист должен иметь соответствующую квалификацию и практический опыт. Обладая необходимыми знаниями, нейропсихолог может направить в нужное русло психоэмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

Вот мы и ответили на вопрос – что лечит детский нейропсихолог. Надеемся Вы получили ответ на интересующий Вас вопрос. До скорых встреч.

Кто такой нейропсихолог?

Кто такой нейропсихолог?

«Кто такой нейропсихолог, и в чем заключается суть его работы?»
задаются этим вопросом родители, уже не раз сталкиваясь с рекомендациями нейропсихологической коррекции со стороны врачей, учителей и мам других детей.

Нейропсихология — это практическое направление психологии , возникшее ещё в середине 20 века, первооткрывателем которой был Александр Романович Лурия, советский ученый, врач, психолог, педагог, который занимался изучением и восстановлением больных, получивших травмы головного мозга. Разумеется, со временем нейропсихология развивалась и теоретически, и практически, но по-прежнему в ее основе лежат принципы работы головного мозга, открытые А.Р. Лурия.

Сейчас выделяют:

  1. детскую сенсомоторную коррекцию (например, по программе А.В.Семенович),
  2. сенсорную интеграцию (для самых маленьких детей, неговорящих или с расстройством аутистического спектра),
  3. взрослую нейропсихологическую коррекцию (например, восстановление моторики, речи и других высших психических функций после инсульта).

Суть метода нейропсихологической коррекции заключается в активизации сразу нескольких мозговых структур, что впоследствии при регулярных занятиях ведёт к образованию новых нейронных связей.

А, как известно, результат любой нашей деятельности, будь то процесс запоминания, концентрация внимания, контроль эмоций или развитие речи — это сложный процесс взаимодействия нейронов между собой.

Нейропсихолог — это клинический психолог (или психолог, впоследствии повысивший свою квалификацию до клинического психолога), знающий особенности развития детского мозга, владеющий методом сенсомоторной коррекции, специалист, который может грамотно провести нейропсихологическую диагностику, выделив дефицитарные зоны, требующие «подпитки», и составить индивидуальную программу занятий для каждого отдельного случая.

Кому нужно заниматься с нейропсихологом?

В данной статье освещаются проблемы детской нейропсихологии, поэтому случаи с коррекцией взрослых мы опустим, несмотря на их актуальность.
Итак, если ваш ребенок:

  • не говорит (ещё не сформирована простая фразовая речь в 3 года);
  • регулярно устраивает «истерики», имеет повышенную эмоциональную возбудимость;
  • в младшем школьном возрасте имеет выраженные трудности чтения, письма (дислексия, дисграфия, пропускает, путает буквы при письме, меняет слоги местами и т.д);
  • получил «приговор» об аутизме, СДВГ ;
  • не обладает развитой мелкой и крупной моторикой, неуклюж;
  • забывчив, невнимателен, «витает в облаках»;
  • плохо спит, быстро утомляется;
  • испытывает трудности планирования собственной деятельности, сниженную мотивацию (в школьном возрасте) –

тогда имеет смысл обратиться к нейропсихологу за консультацией.

Иногда за вышеперечисленными проблемами могут стоять серьезные неврологические нарушения, поэтому пренебрегать медицинской помощью нельзя.

Сколько длится занятие с нейропсихологом?

Занятие с нейропсихологом длится от 20 минут до часа. Все зависит от конкретного случая, иногда ребенок по определению не готов «выкладываться» более 20 минут. Это его максимум. Постепенно время работоспособности увеличивается. В среднем в центре «Счастливый человек» одно занятие длится 50 минут.

На занятиях рекомендовано присутствовать родителю (бабушке, няне), который будет заниматься с ребенком дома, ведь коррекция требует регулярности. Представьте, что вы качаете мышцы пресса. Когда вы увидите результат? Не ранее, чем через несколько недель, а то и месяцев. И увидите ли вы его, если будете уделять тренировкам 1 раз в неделю? Нет. В случае с нейропсихологической коррекцией есть параллели. Только качать нужно не мышцы, а мозг. Успешность процесса зависит от его регулярности и закрепления результата.

Как часто надо заниматься?

В среднем, необходимо посещать психолога 2-3 раза в неделю, а дома ежедневно повторять упражнения. Пример, как проходит занятие у нейропсихолога, можно посмотреть в видеогалерее сайта .

Какова длительность курса?

Программа курса занимает от полугода, иногда требуется около 1 года. Все зависит от трудностей конкретного ребенка и регулярности выполнения «домашней работы». Очень не рекомендуется бросать занятия спустя 1-2 месяца после начала. Процесс уже запущен, чревато его резко прекращать.

Однако возможен экспресс-вариант, когда занятия проводятся каждый день, и тогда результат появляется гораздо быстрей. Но такие занятия возможны только в летний период.

Если ребенок ходит к нейропсихологу

При посещении нейропсихолога (продолжая аналогию с тренировкой мышц пресса) нужно придерживаться «диеты»: ребенок должен получать хорошее сбалансированное питание, соблюдать режим сна-бодрствования, также он должен отдыхать. К сожалению, это понимают не все родители, стараясь занять ребенка как можно большим количеством дополнительных занятий: английский, музыкалка, танцы, гимнастика, робототехника, бокс.

Это все очень хорошо, но в меру: необходимо давать ребенку отдыхать. У него должен быть хотя бы один день в неделю, когда он будет свободен: поиграть, во что он хочет, пообщаться с ребятами во дворе, побегать и «побеситься» вдоволь, посмотреть мультики, словом, разгрузиться.

Читать еще:  Зимняя депрессия: причины, симптомы и лечение

Зачастую процесс коррекции необходимо сочетать с медикаментозным лечением у невролога, а также с курсом массажа , БОС — терапией . С детьми дошкольного возраста обязательно нужно проводить развивающие занятия .

Центр «Счастливый человек» собрал команду квалифицированных специалистов, осуществляющих комплексный подход, который всегда работает намного лучше и быстрее, чем если бы один специалист долго-долго работал с ребенком, не учитывая всех возможностей коррекции и развития. Поэтому если есть необходимость подключить нескольких специалистов к процессу коррекции, это имеет смысл, ведь тогда мы будем «бить четко по мишени». Нет ничего важнее здоровья, тем более самых близких людей.

В центре «Счастливый человек» первая консультация любого специалиста бесплатная. Здоровья вам и вашим деткам!

Нейропсихолог детский: что он лечит и когда нужна его консультация

Нейропсихологическое обследование детей является психологическим, безаппаратным методом исследования. В основе процесса диагностирования лежат технологии, предложенные отечественным ученым – нейропсихологом А. Р. Лурия, они включают в себя набор заданий и упражнений, разработанных специально для детей, в форме своеобразных тестов. Такое обследование предназначено для выявления полной картины умственного и психологического развития ребенка, его индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Проводит диагностику нейропсихолог детский.

Подробнее о функциях этого специалиста

Многие родители, услышав рекомендацию показать своего ребенка детскому нейропсихологу, недоумевают, не зная, что он лечит, чем вообще занимается этот врач, и для каких целей детей водят к нему на консультации. Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно подробнее изучить специфику работы детского специалиста по нейропсихологии.

Мозг человека, тем более ребенка, является пластичной структурой, у которой есть огромные возможности для компенсации различных проблем и развития. Главной функцией детского нейропсихолога считается умение понять и разобраться, в чем состоят истинные проблемы ребенка в школе, в поведении, в отношениях с родителями и сверстниками, а после – предложить лучшие методы работы и упражнения для компенсации пробелов.

Конечно, детские нейропсихологии не могут быть волшебниками, и помочь детям с абсолютно любым уровнем нарушений они не могут (при выявлении более глубоких проблем, с ребенком занимаются врачи дефектологи, психотерапевты и другие, в зависимости от патологии).

Большинство же детей, которые посещали специалистов по нейропсихологии, показывают высокую результативность – они приобретают возможность учиться в обычной общеобразовательной школе, избежать попадания в коррекционный класс. Согласно отзывам их родителей, решаются проблемы с усидчивостью ребенка, с общением, более высокой становится эффективность занятий с логопедом.

В каком возрасте нужна консультация

Первую консультацию у детского нейропсихолога рекомендуется провести в возрасте 5-6 лет, когда ребенок собирается идти в школу. Этот возраст считается оптимальным для определения ведущей руки, для диагностирования и выяснения, какие проблемы могут подстерегать ребенка в школе. К тому же, за год до школы есть время и возможность провести необходимую коррекцию, не перегружая малыша.

Многие дети испытывают стресс, поступая в первый класс, не из-за того, что отстают в развитии, а по причине излишней родительской заботы и контроля. Если дома мама сама завязывала ребенку шнурки, застегивала пуговицы на куртке, собирала вещи и так далее, то в школе ребенок испытывает настоящий шок от того, что теперь у него столько новых обязанностей. Детская психика слаба, отсюда и появление неуспеваемости, трудности в общении, усталость и нежелание учиться.

Второй пик, когда требуется посетить детского нейропсихолога – это 8-9 лет. Те родители, которые не сводили малыша на консультацию в 5-6 лет, понимают, что проблема есть и, спустя пару лет, замечают неусидчивость ребенка, неудовлетворительные оценки, проблемы с поведением.

Помочь можно и тем, и другим, но лучше делать все своевременно, когда лечить и развивать ребенка можно без стресса и потери драгоценного времени – начинать лучше в предшкольный период.

Причины обращения к специалисту

Разобравшись с тем, что лечит нейропсихология, нужно рассмотреть причины, побуждающие родителей показать своих детей этому врачу. Причины могут быть различные:

  1. Ощущение родителей, что они где-то допустили ошибку, ожидая от ребенка того, что в его возрасте он делать еще не умеет, или его мозг просто для этого еще не созрел – нелогично заставлять малыша в 3 года читать по слогам только потому, что соседский сын уже умеет.
  2. Обратная ситуация – в воспитании трудностей не возникает, но у ребенка есть проблемы в общении со сверстниками, трудности во время обучения. Ребенок проявляет излишнюю нервозность – грызет ногти, ручки, качается на стуле, возможны разные неврологические проявления и навязчивые движения.
  3. Особенности движения – если ребенок долго не может научиться кататься на велосипеде, не может определиться, какой рукой ему удобнее писать, он часто спотыкается на улице и падает – это своеобразные сигналы о том, что нужна помощь нейропсихолога.
  4. Невнимательность и неусидчивость, на которую жалуются учителя или воспитатели – есть тут проблема со здоровьем или все дело во вредном детском характере? Разобраться поможет специалист по нейропсихологии.
  5. В жизни малыша есть переизбыток повторяющихся событий, от которых у него развивается стресс – многие мамы перегружают ребенка занятиями в кружках и секциях, у малыша куча обязанностей, а на игру или прогулки во дворе времени не дается.

Как видно, поводы для обращения к врачу индивидуальны, как и ситуации, в которых развились проблемы. Подытоживая, можно сформировать список проблем, которые поможет решить специалист по детской нейропсихологии:

  • трудности в усвоении нового и повторении пройденного материала;
  • несамостоятельность ребенка, неумение делать элементарных вещей;
  • неуверенность в походке и движениях;
  • гиперактивность, неусидчивость;
  • нарушения в развитии речи;
  • обидчивость, ранимость;
  • неустойчивая мотивация к учебе.

Родителям, которые не знают, чем занимаются специалисты по детской нейропсихологии, нужно знать, что никакого медикаментозного лечения в ходе занятий не назначается, терапия происходит исключительно с помощью упражнений и приемов, в игровой форме.

Подробнее о консультации и развивающих занятиях

Для консультирования в Москве, родители могут выбрать любой центр, где ведут прием специалисты по детской нейропсихологии. Первая консультация всегда проводится в присутствии одного из родителей, чтобы мать или отец могли наблюдать, что делает нейропсихолог, а также послушать его комментарии относительно причин, по которым ребенок испытывает те или иные трудности.

Диагностированию с помощью специальных методик (в игровой форме) подлежат следующие сферы:

  • двигательные функции;
  • речь;
  • познавательные функции – восприятие, логика, запоминание, мышление, внимание, воображение;
  • пространственные представления.

По итогам диагностирования специалистом озвучиваются рекомендации по последующей коррекционной работе (если она требуется), а также даются разъяснения о причинах проблем ребенка с успеваемостью, общением и самообслуживанием (о причинах проблем, с которыми ребенка привели на консультацию к нейропсихологу).

Коррекционная программа для ребенка выстраивается индивидуально, с учетом его потребностей и возможностей. Она может изменяться в ходе занятий, с ориентацией на успехи и неудачи малыша. Основной комплекс коррекционно – развивающих мероприятий включает в себя:

  • дыхательные упражнения;
  • упражнение на координацию движений;
  • растяжку;
  • массажные техники, включая самомассаж;
  • глазодвигательные упражнения;
  • игровые занятия на развитие памяти, мышления и внимания.

При успешной работе, в дальнейшем с ребенком прорабатываются комплексы упражнений на зрительное, слуховое, тактильное и двигательное восприятие, а также умственного развития, речи и пространственных представлений.

Теперь всем родителям должно быть понятно, чем занимаются детские нейропсихологи, в каком возрасте лучше показать ребенка специалисту, и каковы симптомы, которые должны обеспокоить мам и пап. Нужно помнить, что чем раньше начаты развивающие занятия, тем больше вероятность быстро и эффективно решить пока небольшие проблемы малыша с адаптацией в школьной жизни.

Автор статьи: Ермакова Марина Леонидовна, практический психолог, специалист по возрастной психологии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector